Пoчeму нe вce люди умнeют c вoзpacтoм и мудpeют к cтapocти: цитaтa Гeнpи Миллepa

 

Когда ты стоишь на ступеньке 7-10 лет, все взрослые кажутся умными, опытными и мудрыми. Знающими то, что тебе только предстоит узнать.
В 20 лет задумываешься о судьбе. К одним она неблагосклонна, к другим — щедра. Но те, кто старше — все равно умнее, подкованнее.
А в 30-40 лет начинаешь прозревать. Понимаешь, что судьба — это не то, что тебе послали свыше, а путь, который ты сам выбрал, набор решений. И что все эти люди, с которыми вечно случаются неприятности, просто не хотят смотреть чуть дальше своего носа. Не хотят продумывать варианты на случай угрозы, не хотят страховать себя от проблем, живут на авось. Они вечно связываются не с теми, с кем нужно и оказываются там, где не нужно, лезут в финансовые авантюры и получают удар в спину от самых близких.
Они удивительно активны и решительны, хотя мудрость — это осторожность и аккуратность — в словах, в действиях, в планах и мечтах. Не все то, чего сильно хочется, нам в действительности нужно.
Не все то, что с нами случается, становится пищей для размышления и бесценным опытом.
Почему так происходит?
В этом явлении множество замкнутых кругов. У меня есть соседка, которая за любую провинность орет на детей и может схватиться за ремень. Правда, она не бьет их, она колотит им дверной проем. Потом показывает мне мозоли от этого ремня на своих ладонях. Смотри, говорит, на мои руки. Пока детей вырастишь, сам себя в порошок сотрешь.
И все эти скандалы — это стресс. Снимать его она идет в ближайший бар.
Неужели она ждет, что дети после встряски значительно поумнеют и станут послушными и воспитанными? Как раз воспитания она им и не дает, только требует. Ждет результатов, голосит во все горло.
Взрослые люди должны получать не только пинки и оплеухи от жизни, но и ценные знания, делать работу над ошибками. Они должны понимать, как устроена жизнь, какие в ней правила.
Откуда черпать эту информацию? Из книг, из кинематографа, из реального опыта знакомых. Читать, смотреть, слушать, анализировать.

Пoчeму нe вce люди умнeют c вoзpacтoм и мудpeют к cтapocти: цитaтa Гeнpи Миллepa
Когда ты стоишь на ступеньке 7-10 лет, все взрослые кажутся умными, опытными и мудрыми. Знающими то, что тебе только предстоит узнать.
В 20 лет задумываешься о судьбе. К одним она неблагосклонна, к другим — щедра. Но те, кто старше — все равно умнее, подкованнее.
А в 30-40 лет начинаешь прозревать. Понимаешь, что судьба — это не то, что тебе послали свыше, а путь, который ты сам выбрал, набор решений. И что все эти люди, с которыми вечно случаются неприятности, просто не хотят смотреть чуть дальше своего носа. Не хотят продумывать варианты на случай угрозы, не хотят страховать себя от проблем, живут на авось. Они вечно связываются не с теми, с кем нужно и оказываются там, где не нужно, лезут в финансовые авантюры и получают удар в спину от самых близких.
Они удивительно активны и решительны, хотя мудрость — это осторожность и аккуратность — в словах, в действиях, в планах и мечтах. Не все то, чего сильно хочется, нам в действительности нужно.
Не все то, что с нами случается, становится пищей для размышления и бесценным опытом.
Почему так происходит?
В этом явлении множество замкнутых кругов. У меня есть соседка, которая за любую провинность орет на детей и может схватиться за ремень. Правда, она не бьет их, она колотит им дверной проем. Потом показывает мне мозоли от этого ремня на своих ладонях. Смотри, говорит, на мои руки. Пока детей вырастишь, сам себя в порошок сотрешь.
И все эти скандалы — это стресс. Снимать его она идет в ближайший бар.
Неужели она ждет, что дети после встряски значительно поумнеют и станут послушными и воспитанными? Как раз воспитания она им и не дает, только требует. Ждет результатов, голосит во все горло.
Взрослые люди должны получать не только пинки и оплеухи от жизни, но и ценные знания, делать работу над ошибками. Они должны понимать, как устроена жизнь, какие в ней правила.
Откуда черпать эту информацию? Из книг, из кинематографа, из реального опыта знакомых. Читать, смотреть, слушать, анализировать.

Но не у всех есть на это время. Кто-то с юности шатается по улице с дворовой компанией, кто-то работает с 14 лет. А потом понеслось: семья, дети, долги. Мысли только о том, как прокормить себя. Времени для самопознания, для учебы и развития нет, одна сплошная гонка за ресурсами и недосып. И так — годами.
И жизнь ничему не учит, как та нервная мамаша, а только требует, требует…
Михаил Жванецкий: Мудрость не всегда приходит с возрастом. Бывает, что возраст приходит один.
Я знакома с людьми за 60-80 лет, которые так и не набрались ни ума, ни мудрости. Мне их жаль, но они должны существовать, как живой пример того, какой скудной и неприветливой может быть жизнь у человека. Как раздражающий сигнал всем нам, наивно полагающим, что для духовного и интеллектуального роста ничего не нужно делать, просто жить. И жизнь сама научит.
Жизнь — строгий экзаменатор, но учиться мы должны самостоятельно.
Вы спросите: а как ты, Хельга, поняла, что эти люди недалекие?
А я вам скажу: они вечно хмурые, злые, их все раздражает. Они обожают хамить, ругаться с близкими по мелочам, они не упустят возможность пожаловаться на все и вся, они тратят свое время на пустую болтовню: от кого кто родил и от кого кто ушел, пересказывают грязные сплетни, которые услышали на третьесортных каналах ТВ. Они совсем не читают книг, расслабляются стаканчиком крепкого, потому что не умеют отдыхать по-другому. Они не верят в добро и бескорыстия, уверены, что в них есть подвох.

Пoчeму нe вce люди умнeют c вoзpacтoм и мудpeют к cтapocти: цитaтa Гeнpи Миллepa
Когда ты стоишь на ступеньке 7-10 лет, все взрослые кажутся умными, опытными и мудрыми. Знающими то, что тебе только предстоит узнать.
В 20 лет задумываешься о судьбе. К одним она неблагосклонна, к другим — щедра. Но те, кто старше — все равно умнее, подкованнее.
А в 30-40 лет начинаешь прозревать. Понимаешь, что судьба — это не то, что тебе послали свыше, а путь, который ты сам выбрал, набор решений. И что все эти люди, с которыми вечно случаются неприятности, просто не хотят смотреть чуть дальше своего носа. Не хотят продумывать варианты на случай угрозы, не хотят страховать себя от проблем, живут на авось. Они вечно связываются не с теми, с кем нужно и оказываются там, где не нужно, лезут в финансовые авантюры и получают удар в спину от самых близких.
Они удивительно активны и решительны, хотя мудрость — это осторожность и аккуратность — в словах, в действиях, в планах и мечтах. Не все то, чего сильно хочется, нам в действительности нужно.
Не все то, что с нами случается, становится пищей для размышления и бесценным опытом.
Почему так происходит?
В этом явлении множество замкнутых кругов. У меня есть соседка, которая за любую провинность орет на детей и может схватиться за ремень. Правда, она не бьет их, она колотит им дверной проем. Потом показывает мне мозоли от этого ремня на своих ладонях. Смотри, говорит, на мои руки. Пока детей вырастишь, сам себя в порошок сотрешь.
И все эти скандалы — это стресс. Снимать его она идет в ближайший бар.
Неужели она ждет, что дети после встряски значительно поумнеют и станут послушными и воспитанными? Как раз воспитания она им и не дает, только требует. Ждет результатов, голосит во все горло.
Взрослые люди должны получать не только пинки и оплеухи от жизни, но и ценные знания, делать работу над ошибками. Они должны понимать, как устроена жизнь, какие в ней правила.
Откуда черпать эту информацию? Из книг, из кинематографа, из реального опыта знакомых. Читать, смотреть, слушать, анализировать.

Но не у всех есть на это время. Кто-то с юности шатается по улице с дворовой компанией, кто-то работает с 14 лет. А потом понеслось: семья, дети, долги. Мысли только о том, как прокормить себя. Времени для самопознания, для учебы и развития нет, одна сплошная гонка за ресурсами и недосып. И так — годами.
И жизнь ничему не учит, как та нервная мамаша, а только требует, требует…
Михаил Жванецкий: Мудрость не всегда приходит с возрастом. Бывает, что возраст приходит один.
Я знакома с людьми за 60-80 лет, которые так и не набрались ни ума, ни мудрости. Мне их жаль, но они должны существовать, как живой пример того, какой скудной и неприветливой может быть жизнь у человека. Как раздражающий сигнал всем нам, наивно полагающим, что для духовного и интеллектуального роста ничего не нужно делать, просто жить. И жизнь сама научит.
Жизнь — строгий экзаменатор, но учиться мы должны самостоятельно.
Вы спросите: а как ты, Хельга, поняла, что эти люди недалекие?
А я вам скажу: они вечно хмурые, злые, их все раздражает. Они обожают хамить, ругаться с близкими по мелочам, они не упустят возможность пожаловаться на все и вся, они тратят свое время на пустую болтовню: от кого кто родил и от кого кто ушел, пересказывают грязные сплетни, которые услышали на третьесортных каналах ТВ. Они совсем не читают книг, расслабляются стаканчиком крепкого, потому что не умеют отдыхать по-другому. Они не верят в добро и бескорыстия, уверены, что в них есть подвох.

Это обиженные на жизнь люди, завистливые, считающие, что другим досталось намного больше и ни за что. Они не улыбаются, не хвалят других. От них не услышишь ободряющих слов, лишь «я же тебе говорил(а), что все будет плохо, а ты слушать не хотела…»
Отсюда я делаю вывод — они несчастны. А несчастны потому, что не нашли себя, не нашли тех, с кем им хорошо. Не нашли того, что привело бы их в восторг и заставило любить жизнь. Не нашли, потому что не искали. Ждали, что все само придет.
Генри Миллер говорит:
Возраст ничего не значит. Не возраст делает нас мудрыми. И даже не опыт, как это изображают. А живость ума. Живой ум и мертвый… Вы должны знать, что я имею в виду. В этом мире — и в любом другом — существуют лишь два класса людей: живые и мертвые. Для тех, кто развивает свой ум, нет ничего невозможного. Для остальных все представляется невозможным, или немыслимым, или тщетным.

Поделиться с друзьями